[ТСЖ 2016] питьевая водопроводная вода
-
ОффлайнТема создана для обсуждения любых вопросов по качеству местной водопроводной воды в микрорайоне "Фирсова Слобода 2".
Предлагаю обсудить варианты улучшения качества местной водопроводной (питьевой) воды.
---------------
Тема создана в рамках реализации проектов ТСЖ "фирсово-2" в 2016 году.
==============================
Немного данных по теме:
По итогам заседания "Управления Алт. кр. по гос. регулированию цен и тарифов" от 5 ноября 2015 года стоимость питьевой воды отпускаемой ООО "ПКС" (Первомайскими Коммунальными системами) составит:
С начала 2016 года: 35,00 руб/куб
С 1 июля 2016 года: 36,18 руб/куб.
Обращение одного из собственников мк-на "Фирсово-2" в администрацию Первомайского района по вопросам ЖКХ, в т.ч. воде.
Промывка ООО "ПКС" водопроводной сети мк-на "Фирсово-2"Сообщение отредактировал Вячеслав Широбоков 29 февраля 2016 - 13:4228 февраля 2016 - 11:50 / #1 -
ОффлайнДобрый день. Считаю, что варианты голосования не корректно указаны. Ставить систему очистки общую (у скважины) должен поставщик услуги, т. к. плату он берет за воду, соответсвующую санитарным нормам, а поставляет по сути техническую. Если ставить за счет потребителей, равно как и установка фильтрации на территории своего дома, то однозначно поставщик услуг должен брать деньги как за техническую воду. В "Спутнике", например, берут фиксировано 250 руб. за безлимит по воде. Предлагаю коллективно делать анализ воды и по результатам обращаться к поставщику услуги с требованиями.29 февраля 2016 - 11:11 / #2
-
ОффлайнЮрий, это пути решения, которые я слышал от собственников... Предлагайте свои варианты: вероятно, они будет наиболее эффективными или единственно-рабочими.Цитата: Юрий П.Предлагаю коллективно делать анализ воды и по результатам обращаться к поставщику услуги с требованиями.
Считаю, анализ воды должно выполнить ТСЖ (его члены Правления), и обратиться в Роспотребнадзор.
Процедура, на мой взгляд, сравнительно простая: Забор воды для анализа осуществлять в наихудших местах разбора воды. Пригласить сотрудников, например, Росводоканала, или Инвитро... Сделать анализ (5-10 т.р.), описать, и потом обращение в Роспотребнадзор. Обращение в водоканал были не однократные, качество воды при этом особо не меняется... Я, как житель одной из самых "тупиковых веток" это особенно наблюдаю...29 февраля 2016 - 13:54 / #3 -
ОффлайнВыдержка из ПП № 354 от 06.05.2011 г. Приложение № 1 Требования к качеству коммунальной услуги. 1). Само требование:Постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01)
Отклонение от требования 2) отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается
Последствия 3) при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил
Т.е. пока вода не будет соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01 она поставляется совершенно бесплатно.
Главное грамотно оформить забор пробы. Соблюсти так сказать все формальности. И пока ООО ПКС не устранит отклонения от нормы вода поставляется безвозмездно.Вячеслав Широбоков, Александр Леншин нравится это сообщение.29 февраля 2016 - 14:11 / #4 -
ОффлайнУказанное мной Постановление регулирует отношения между потребителями (собственниками и нанимателями жилых помещений) и поставщиками коммунальных услуг. Вмешательство ТСЖ не требуется. Отношения в данном случае у нас с поставщиком прямые. Отбор воды на пробу должен производится в индивидуальном порядке. Но если таких случае будет много то возможно ООО ПКС задумается и включит в тарифную заявку на следующий год инвестиционную программу по установке очистного оборудования.Александр Калачев нравится это сообщение.29 февраля 2016 - 14:29 / #5
-
ОффлайнЦитата: Василий БогачевНо если таких случае будет много то возможно ООО ПКС задумается и включит в тарифную заявку на следующий год инвестиционную программу по установке очистного оборудования.
Такая заявка в 2015 году была включена. Но, видимо, на сети другого микрорайона Первомайского района.Цитата: Василий БогачевУказанное мной Постановление регулирует отношения между потребителями (собственниками и нанимателями жилых помещений) и поставщиками коммунальных услуг. Вмешательство ТСЖ не требуется.
Василий, я думаю, что если каждый будет проводить анализ воды на несоответствие норм питьевой воды, то рентабельность кампании будет отрицательной. А если, это сделает местный орган самоуправления, то, я как его член, вполне могу опираться на его выводы...
Хотя, самоцель, конечно, в другом: добиться нормализации качества воды.
... и что-то мне подсказывает, что это возможно лишь с применением системы очистки, хлорирующей воду, потому как основная проблема нашей воды, это её богатство биологическими организмами которые размножаются в трубопроводе уже на второй день....29 февраля 2016 - 17:16 / #6 -
ОффлайнВасилий, делать каждому анализ стоимостью 5-10 тыс, довольно накладное занятие, а если его придется еще не единожды повторить.29 февраля 2016 - 17:24 / #7
-
ОффлайнПроконсультировавшись с "Центром Экологической Документации", мне посоветовали действовать следующим порядком:
1. Обращение в "Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю" с жалобой о плохом качестве питьевой воды.
2. Это управление самостоятельно делает забор и лабораторный анализ воды из сети потребителя бесплатно
3. Если кач-во воды по микробиологии или химии не соответствует санитарным нормам питьевой воды, то дальше, сам Роспотребнадзор защищает Ваши права...
Яркий пример продемонстрировал микрорайон Спутник пару лет назад: Роспотребнадзор ч-з суд потребовал обеспечить неустановленный круг потребителей питьевой водой поставщика воды (ТОС "Спутник").
Поэтому, прошу принять участие в реализации своего права: он-лайн обращение с целью проведения санитарного надзораАлексей А, Кузина Ольга нравится это сообщение.Сообщение отредактировал Вячеслав Широбоков 29 февраля 2016 - 19:0129 февраля 2016 - 17:57 / #8 -
ОффлайнОсенью прошлого года мы так и сделали, т.е. обратились в Роспотребнадзор, там бесплатно сделали анализ, в результате мы получили ответ, о том, что вода не соответствует санитарным нормам и о том, что выдали предписание поставщику услуг о необходимости в пятилетний срок поставить дополнительную очистку. В телефонном разговоре сотрудник Роспотребнадзора рекомендовала решать в судебном порядке и лучше всего обращаться коллективно. На этом у нас все застопорилось. Поставили дома хорошую систему очистки, сейчас проблема с водой решена, но с тарифом надо решать вопрос.29 февраля 2016 - 19:45 / #9
-
ОффлайнТариф утверждает Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов. И я думаю при утверждении тарифа соблюдены все нормы закона. И для изменения тарифа нужны очень серьезные основания. Как правило это делается через суд.
Другое дело что закон дает возможность потребителю не оплачивать коммунальную услугу ненадлежащего качества. Тем самым "решить вопрос с тарифом". Тем более анализ воды можно сделать бесплатно в Роспотребнадзоре. Думаю при заборе воды нужно пригласить представителя ООО "ПКС" официально. В общем правила проведения процедуры нужно изучить. Так как ООО "ПКС" попытается взыскать задолженность в суде. И потребителю-ответчику нужно будет предоставить доказательство предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.1 марта 2016 - 10:27 / #10