Асфальтирование 3-й Моховой

RSS-лента темы

Поддерживаете ли Вы ограничение проезда по 3-й Моховой?

Да 7 голосов24.14%
Нет 21 голосов72.41%
Воздержусь 1 голосов3.45%
  1. Оффлайн

    Имя скрыто

    Группа: Администратор

    Адрес: -


    Сообщений: 815

    Трофеев: 4

    Поблагодарили: 46

    Возникла инициатива собственников ул. 3-й Моховой заасфальтировать и облагородить за собственный счёт участок от ул. Песчаная до ул. Лесная.

    При этом, чтобы участие в мероприятии было обоюдным решено создать организационно-правовую форму - ТСН, ограниченную собственниками указанного участка улицы. Предположительно, сырое законодательство в этой области позволяет принудить всех собственников условно-ограниченного земельного участка выполнять решения 50% + 1 голос круга этих собственников. Иными словами, если половина собственников приняла решение по облагораживанию и ограничению сквозного проезда по участку дороги, то оставшиеся собственники обязаны выполнить это решение.

    Вопросы, волнующие ТСН "Фирсово-2" следующие:
    1. Не повлечёт ли ограничение проезда по улицы 3-я Моховая неудобства для других собственников микрорайона Фирсово-2?
    2. Не будут ли нарушены права собственников, находящихся в рамках этой улицы, не желающих участвовать в этой кампании?
    3. Каким образом возможно обеспечить соблюдение прав этих двух категорий собственников?
    4. Не явиться ли это прецедентом для ограничения сквозного проезда по любой условно-Моховой улицы, в том числе не законным методом?

    Так же хочется заметить, что затраты на любые мероприятия в рамках облагораживанию улицы и ограничения проезда по ней, не могут быть возвращены пост реализации, в случае неудовлетворительного результата.
    Анна Русских нравится это сообщение.
    7 сентября 2017 - 13:52 / #1
  2. Оффлайн

    Имя скрыто

    Группа: Собственники

    Адрес: скрыто


    Сообщений: 1

    Трофеев: 2

    Меня волнует проезд скорой, пожарной и других служб, улица проездная, будет закрыт один из выездов. Сомневаюсь, что эта инициатива вообще законна.
    7 сентября 2017 - 18:41 / #2
  3. Оффлайн

    Имя скрыто

    Группа: Собственники

    Адрес: скрыто


    Сообщений: 9

    Трофеев: 2

    Поблагодарили: 3

    Случайно не об этом ТСН говорит Геннадий Малков:
    "Когда муниципалитет принял дорогу на баланс, он не может ее содержать полноценно, потому что в поселке прописано лишь 10% от фактически проживающих семей. Людей можно понять: им нужно отдать ребенка в городской детсад или школу (так как в поселке их некому построить), а для этого требуется городская прописка. При этом налог на недвижимость остается у муниципалитета соразмерно количеству прописанных граждан. Соответственно, "селяне", прописанные в городе, увеличивают долю налогов на имущество, остающуюся в городском бюджете. Есть на что зажигать лампочки на проспекте Ленина. А в бюджете села на все задачи денег не хватит по определению. Значит, надо снова всем "сбрасываться".

    Мы стараемся переломить ситуацию. В Фирсовой Слободе-2 скоро будет организовано товарищество собственников недвижимости (ТСН), описанное в Гражданском кодексе. На содержание общего имущества собственники будут платить соразмерно площади своих земельных участков. При этом в ТСН как равноправный член должен войти и муниципалитет, который будет обязан наравне с другими собственниками оплачивать общие расходы."

    http://altapress.ru/realty/story/gennadiy-malkov-o-razvitii-rinka-maloetazhnogo-
    zhilya-ob-utopiyah-i-domikah-pana-tikvi-207850
    Вячеслав Широбоков, Сосед нравится это сообщение.
    7 сентября 2017 - 21:57 / #3
  4. Оффлайн

    Имя скрыто

    Группа: Администратор

    Адрес: -


    Сообщений: 815

    Трофеев: 4

    Поблагодарили: 46

    Алексей Никитин,
    Спасибо за участие!

    Закрывать улицы, это подход "в лоб". Считаю, следует делать изящнее: нужно проанализировать основные "транзиты" и обустроить для них более благоприятный маршрут.

    "Транзитный поток" - транспорт двигающиеся по улицам микрорайона, проезжающие более двух перекрёстков в рамках микрорайона прежде прибытия к месту назначения.

    Или второе определение - Транзитный поток для адреса будет являться тот транспорт, который проезжает по маршруту бОльшее количество адресов, прежде прибытия к месту назначения. То есть, если транспорт, выбрав иной маршрут затронет меньшее число адресов, то для вашего адреса можно считать его транзитом. Здесь, считаю разумным исключить из расчёта ул. Центральную.



    На карте я изобразил процентное отношение с двух въездов в микрорайон. При этом, первый въезд, на который приходиться 30% от всего потока, содержит в себе 50% целевой транспорт и 50% транзит.
    Второй же въезд, составляющий 70% от всего потока, содержит в себе другой контингент: там 99% это целевой транспорт, а 1% - транзит.

    Таким образом, задача выглядит следующим образом. Необходимо минимизировать транзитный поток с первого въезда. Транзитный поток, я попытался выделить на изображении:


    Если условия проезда до места назначения для транзита будут более благоприятные по Центральной улице, то этот транзит сам собой исчезнет. При этом, нагрузка на поперечные улицы практически не вырастит, т.к. поток равномерно распределиться не по трём улицам (1-3 Моховые 1-ой очереди), а по десяти (1-10-е Моховые).
    Это условие не противоречит обоим определениям Транзита.

    Так, решением вопроса является улучшение условий проезда по ул. Центральной.

    Цитата: Алексей Никитин
    Чтобы голосовать слишком мало данных. Что значит ограничено? Будут ездить только те кто там живёт? Или только легковые?

    Алексей, дело в том, что, как у нас повелось, вопросы решаются не сообща, путем референдума, а "под ковром".
    Владимир Николаевич Молофеев и Александр Леншин, являющийся членом правления ТСН "Фирсово-2" встречаются и обсуждают вопросы по асфальтированию 3-й Моховой исключительно с собственниками указанного участка улицы. При этом интересы большей части микрорайона, судя по всему, их не интересуют.
    И самое печальное - их не интересует мнение ТСН "Фирсово-2".

    Мой прогноз такой: если 3-я Моховая будет заасфальтирована, то транзит по ней вырастит с 50% до 80%. Случиться это потому, ограничить движение по улице законным способом не получиться (народ против).{insert-2767}
    Сообщение отредактировал Вячеслав Широбоков 11 сентября 2017 - 09:24
    9 сентября 2017 - 09:21 / #4
  5. Оффлайн

    Имя скрыто

    Группа: Собственники

    Адрес: скрыто


    Сообщений: 13

    Трофеев: 2

    А как будет обстоять дело зимой? Когда большинство дорог переметено и чистить их не успевают, то приходится искать наиболее чистые проезды чтобы выехать из поселка и зачастую это 3-я Моховая.
    10 сентября 2017 - 01:32 / #5
  6. Оффлайн

    Имя скрыто

    Группа: Администратор

    Адрес: -


    Сообщений: 815

    Трофеев: 4

    Поблагодарили: 46

    Ольга Майер,
    Если проезд по ней будет ограничен, то останутся 2-я и 1-я Моховые. Хочется заметить, как жителю 1-я Моховой, повторяющей 3-ю и вторую, принимать не 33%, а 50% транзита соседи не намерены. Подозреваю, улицы будет перекрыты следом.
    Так же, видимо, измениться маршрут 258Ф.
    11 сентября 2017 - 00:09 / #6
  7. Оффлайн

    Имя скрыто

    Группа: Администратор

    Адрес: -


    Сообщений: 815

    Трофеев: 4

    Поблагодарили: 46

    Цитата: Алексей Никитин
    Закрытие же улиц "наглухо" с проездом только для своих машин НЕЗАКОННО в любом случае. Решается просто. Всё барахло установленное для ограничения демонтируется в присутствии участкового и все дела.

    Это не законно, покуда улица имеет статус сквозной, согласно порядку ГИБДД. Есть масса предписаний, по которым такая может быть признана не сквозной, немного бумажной работы, и проезд по ней ограничен.

    Но, напомню, что инициативы большинства граждан микрорайона обязаны быть рассмотрены советом депутатов Санниковского сельсовета, и судя по голосованию на сайте, подавляющее большинство против.
    11 сентября 2017 - 09:20 / #7
  8. Оффлайн

    Имя скрыто

    Группа: Собственники

    Адрес: скрыто


    Сообщений: 4

    Трофеев: 2

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    ______ года ...

    Центральный районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи О.М. Красногоровой, при секретаре А.О. Коваленко, с участием истца ФИО0, представителя ответчика ФИО1 по доверенности от ______ г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО0 к Комитету по управлению ...ом ... о понуждении к совершению определенных действий,

    УСТАНОВИЛ:

    Истец ФИО0 обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что является собственником жилого дома, расположенного на расстоянии 8 метров от дороги на ... дорога является песчано-гравийной. При прохождении автотранспорта при сухом покрытии на этой дороге образуется огромное количество пыли, которая оседает на дом истца и попадает внутрь дома. Транспорт проходит практически непрерывно. Досудебное урегулирование настоящего вопроса с администрацией ... положительных результатов не дало.

    В связи с указанным истец просит суд обязать ответчика привести участок дороги: перекресток улиц Индустриальная-Республиканская до перекрестка улиц ... в соответствии с санитарными нормами, то есть устроить твердое покрытие, которое исключит выделение каменной пыли на его дом с этого участка дороги; взыскать судебные расходы в сумме 700 рублей.

    ... суда ... от ______ г. произведена замена ненадлежащего ответчика надлежащим, администрацию ..., настоящее гражданское дело передано по подсудности для рассмотрения в ... суд ....

    В судебном заседании истец требования иска поддержал, суду пояснил изложенное выше, дополнив, что, не смотря на то, что на спорном участке дороги установлен дорожный знак, ограничивающий скорость автомобилей до 40 кмч, данное мероприятие не привело к уменьшению пыли. Указанный участок дороги ведет к промышленным предприятиям, поток автомобилей со временем не только не уменьшается, а увеличивается. Он, как гражданин, имеет право на экологическое и санитарное благополучие при проживании в собственном доме.

    Свидетель ФИО4 суду пояснила, что является дочерью истцу и постоянно проживает с ним по адресу: ..., .... В летнее время их постоянно беспокоит пыль, образующаяся от проезжающих автомобилей по ... последнее время поток машин как грузовых, так и легковых значительно увеличился, в сочетании с ветром создается пылевая завеса. Окно комнаты ФИО4 выходит на дорогу, но она его не может открыть, поскольку скапливается большое количество пыли. От пыли она испытывает головные боли. Кроме того, в семье ФИО0 имеется огород с посадками, однако выращенную клубнику и малину есть невозможно, поскольку она вся пыльная.

    Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласилась в полном объеме, расценивает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суду пояснила, что устройство дороги и дорожного покрытия по ... соответствует требованиям СНИП ______-85 «Автомобильные дороги», в соответствии с которым дорога по ... относится к дорогам местного значения IV категории (табл. 1 СНИП ______-85), и в соответствии с табл. 27 СНИП ______-85 для организации дорожных одежд дорог III, IV, V категории может быть использован облегченный тип дорожных одежд с покрытием из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими.

    Устранение превышения загрязнения атмосферного воздуха, установленного по результатам заключения «Центра гигиены и эпидемиологии в ...», возможно путем проведения мероприятий по обеспыливанию гравийного покрытия автомобильной дороги по ... (от ... до ...).

    Так, в соответствии с п. 4. «Защита окружающей среды при содержании автомобильных дорог» Ведомственных строительных норм ВСН 8-89 «Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» наиболее эффективным способом борьбы с пылью на гравийных и грунтовых дорогах является обработка их обеспыливающими материалами. Для кратковременного предупреждения пылеообразования (на 1 -2 ч) следует применять увлажнение водой с расходом 1 -2 л/м2, а также ограничение скорости движения по дорогам, проходящим через или вблизи населенных пунктов, охраняемых территорий, сельскохозяйственных угодий и т.п.

    Администрацией города уже были предприняты меры по ограничению скорости автотранспорта на указанной дороге установкой знака ограничения скорости до 40 км/ч.

    Ведомственными строительными нормами ВСН 7-89 «Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий» (утв. Минавтодором РСФСР от ______ г.) (п. 4.2.2.) указано, что наиболее эффективным способом борьбы с пылью на гравийных покрытиях является обработка их обеспыливающими материалами, обеспечивающая снижение загрязнения атмосферы, улучшение условий движения автомобильного транспорта и санитарно-гигиенического состояния прилегающих к дорогам населенных пунктов».

    Таким образом, обеспылевание автомобильной дороги можно провести без устройства твердого покрытия.

    Выслушав истца ФИО0, представителя ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела в совокупности, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    Аналогичное положение содержится также в ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», где указано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

    В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

    Судом установлено, что жилой дом – объект индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: ..., ..., на праве собственности принадлежит ФИО0

    Из плана земельного участка усматривается, что указанный дом находится на пересечении улиц Индустриальная и Танковая, расположен вдоль проезжей части. Кроме того, земельный участок площадью 1042 кв.м. на условиях аренды предоставлен под плодово-ягодные насаждения и огород.

    Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

    В статье 3 данного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7).

    К вопросам местного значения городского округа согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.11.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    На основании пункта 5 статьи 9 Устава городского округа «Город Хабаровск» к вопросам местного значения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ..., а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Из статьи 6 Устава городского округа «Город Хабаровск» следует, что границы ... установлены Законом Хабаровского края от ______ г. ______ «О наделении муниципального образования ... статусом городского округа и об установлении его границы».

    Основным вещным правом является право собственности.

    В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    ФИО5 установлено, что автомобильная дорога по ... относится к объектам муниципальной собственности, поскольку, будучи автомобильной дорогой, является инженерным сооружением, составной частью населенного пункта, расположена на территории, находящейся в ведении муниципального образования «Город Хабаровск».

    Таким образом, администрация ... должна содержать указанную автомобильную дорогу, так как она обеспечивает жизнедеятельность населения муниципального образования, является дорогой общего пользования.

    Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных (преамбула к Федеральному закону от ______ г. ______ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Качество атмосферного воздуха, т.е. совокупность физических, химических и биологических свойств атмосферного воздуха, отражающих степень его соответствия гигиеническим нормативам качества атмосферного воздуха и экологическим нормативам качества атмосферного воздуха, должно быть таковым, чтобы он не оказывал вредного воздействия на человека.

    Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от ______ г. ______ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

    Санитарно-эпидемиологические требования, закрепленные пунктом 1 вышеназванной статьи, распространяются на атмосферный воздух городских и сельских поселений и воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях, т.е. в местах постоянного или временного пребывания человека, включая и места массового отдыха населения. К последним относятся территории, выделенные в генпланах городов, схемах районной планировки и развития пригородной зоны, решениях органов местного самоуправления для организации курортных зон, размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, баз туризма, дачных и садово-огородных участков, организованного отдыха населения (городские пляжи, парки, спортивные базы и их сооружения на открытом воздухе) (п. 2.2 Гигиенических требований к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.______-01, введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ______ г. ______).

    Предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения обеспечивается обязательными гигиеническими требованиями к качеству атмосферного воздуха населенных мест. Основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от ______ г. ______ФЗ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

    На основании п. 2 ст. 21 Закона ______ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

    В ходе рассмотрения настоящего спора у суда возникла необходимость в проведении судебной экспертизы, в связи с чем определением суда от ______ г. таковая была назначена.

    Согласно результатам проведенной ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» экспертизы от ______ г., источником загрязнения атмосферного воздуха является гравийная автодорога с проезжающим автотранспортом, расположенная в 8-10 метрах от территории индивидуального жилого дома. По результатам лабораторных исследований максимально разовые концентрации взвешенных веществ на территории индивидуального жилого дома составили 1,045 мгм3 при ПДК 0,5 мгм3 (превышает в 2,1 раза ПДК), что не соответствует ГН 2.______-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».

    ФИО5 установлено, что автомобильная дорога по ... имеет облегченный тип дорожных одежд с покрытием из щебня, гравия и песка.

    Согласно пункту 3.7. СНиП ______-85* «Автомобильные дороги», утвержденный Постановлением Госстроя СССР от ______ г. ______, при проложении дорог через населенные пункты и сельскохозяйственные угодья, особенно в засушливых районах с широколиственными культурами (хлопчатник), подверженными действию вредителей (паутинные клещи), размножающиеся на растениях в условиях сильной запыленности, следует предусматривать покрытия дорожных одежд и тип укрепления обочин, исключающие пылеобразование.

    Аналогичный принцип заложен в пункте 9.10. РСН-88 «Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной РСФСР», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от ______ г. ______, при проложении дорог через населенные пункты следует предусматривать покрытия проезжей части и типы укрепления обочин, исключающие пылеобразование.

    В соответствии с пунктом 1.1 СНиП ______-85* автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно таблице 1.

    Так, дороги местного значения подразделяются на IV и V категории. По типу дорожных одежд дороги местного значения подразделяются как на капитальные, так и облегченные. Облегченные дороги могут иметь такие виды покрытий как асфальтобетонные, дегтебетонные, так и из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими.

    Пунктом 7.2 СНиП ______-85* «Автомобильные дороги» закреплено, что конструкцию дорожной одежды и вид покрытия следует принимать исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории проектируемой дороги с учетом интенсивности движения и состава автотранспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических условий, санитарно-гигиенических требований, а также обеспеченности района строительства дороги местными строительными материалами.

    Аналогичное требование имеется в пункте 1.6 «ВСН 7-89. Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий», утвержденных Минавтодором РСФСР от ______ г., установлено, что конструкцию гравийных покрытий назначают на основании данных изысканий и технико-экономических расчетов с учетом состава и интенсивности движения, согласно действующим СНиПам, а также с учетом обеспеченности района местными гравийными материалами.

    Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Сторонам ставились на обсуждение обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу. Заявлений и ходатайств о затруднении в представлении доказательств и оказания содействия в их собирании, от сторон не поступало. Суд считает, что, так как иных, кроме представленных документов нет, взять за основу при рассмотрении иска пояснения и документы, имеющиеся в деле.

    Так, к обстоятельству, имеющему существенное значение для правильного рассмотрения настоящего дела, обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, относится данные изысканий и технико-экономических расчетов целесообразности строительства автомобильной дороги по ... облегченного типа дорожных одежд с покрытием из щебня, гравия и песка с учетом состава и интенсивности движения на данном участке дороги, согласно действующим СНиПам и санитарно-гигиенических требований.

    В нарушении требований ст. 56 ГПК РФ администрацией ... не представлено в суд допустимых доказательств тому, что именно покрытие из щебня, гравия и песка на спорном участке дороги соответствует действующим СНиПам, с учетом интенсивности движения автотранспорта на данном участке дороги (наличие вблизи крупных промышленных предприятий, например, ОАО «Амур-пиво») даже в случае соответствующей обработки вяжущими не будет приводить к пылеобразованию и нарушению санитарно-гигиенических требований, в результате чего будет предотвращено неблагоприятное воздействие загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения, проживающего вблизи спорной автомобильной дороги.

    Суд критически относится к утверждению представителя ответчика в части того, что впоследствии администрацией ... на данном участке дороги будет применен наиболее эффективный способ борьбы с пылью, такой как ее обработка обеспыливающими (вяжущими) материалами.

    Так, согласно пункту ______ «ВСН 8-89. Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», утвержденной Минавтодором РСФСР ______ г. ______НА-17/315), в целях снижения отрицательного влияния противогололедных и обеспыливающих веществ на растения и почву следует проводить следующие мероприятия.

    В местах с большим количеством вносимых хлоридов необходимо обеспечить водоотвод путем заложения перехватывающих и отводящих дренажей или создавать в сторону кювета поперечный уклон придорожной полосы не менее 5 - 7°. Форма поперечного профиля разделительной полосы должна быть выпуклой.

    С целью ограничения загрязняемого дорогой пространства пылью и солями следует устраивать лесные полосы, которые будут преграждать перенос этих веществ.

    Тем не менее, представителем ответчика не представлено суду наличия технико-экономического обоснования защитных мероприятий по снижению отрицательного влияния обеспыливающих веществ на растения и почву земельного участка истца, поскольку обработка автодороги из щебня, гравия и песка вяжущими не является единственным мероприятием, обеспечивающим предотвращение неблагоприятное воздействие на здоровье населения.

    Согласно пункту 9 статьи 3 Федерального закона от ______ г. ______ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

    Применительно к настоящим правоотношениям, а также с учетом всех выясненных обстоятельств по делу суд приходит к выводу, что техническое состояние автомобильной дороги по ... нормативам 2.______-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», утвержденных Главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации ______ г., что оказывает неблагоприятное воздействие загрязняющих атмосферный воздух веществ на здоровье ФИО0, его право на благоприятную окружающую среду.

    Экспертное заключение ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» от ______ г. принимается судом в качестве доказательства по делу, поскольку оно содержит сведения о результатах лабораторного контроля концентрации вредных веществ в на территории индивидуального жилого дома по ... в ... (протокол санитарно-химических исследований от ______ г. ______).

    Доводы представителя администрации ..., сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении иска, так как они не опровергают установленных по делу обстоятельств.

    Поскольку реконструкция автомобильной дороги осуществляется и в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов, а также гигиеническим нормативам суд полагает, что требования истца об устройстве твердого покрытия на участке автодороги, которое исключит выделение каменной пыли на его дом с этого участка дороги, являются законными и обоснованными.

    В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся другие признанные судом необходимыми расходы.

    Одним из требований истца является взыскание расходов, связанных с подготовкой документации, в размере 500 рублей.

    ФИО5 не могут быть приняты во внимание данные, поскольку стороной истца не доказано, что для защиты своего нарушенного права им была затрачена данная денежная сумма.

    Согласно п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:


    Исковые требования ФИО0 – удовлетворить.

    Обязать администрацию ... привести участок автомобильной дороги, расположенный от перекрестка улиц ..., путем устройства твердого (асфальтобетонного либо дегтебетонного) покрытия в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, исключающее пылеобразование на жилой дом, расположенный по адресу: ..., ....

    Взыскать в пользу ФИО0 с администрации ... расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

    Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке 10-ти дневный срок после изготовления мотивированного решения в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска.

    Мотивированное решение изготовлено: 26.10.2010 г.

    Судья О.М. Красногорова

    еще одно решение проблемы
    12 сентября 2017 - 14:25 / #8
  9. Оффлайн

    Имя скрыто

    Группа: Администратор

    Адрес: -


    Сообщений: 815

    Трофеев: 4

    Поблагодарили: 46

    Цитата: седешева наталья
    еще одно решение проблемы

    Главное, совершенно законное. Это заставит администрацию сельсоветы изыскать миллионов 200 на асфальтирование микрорайона.
    Любопытно, откуда возьмутся средства?

    Алексей,
    Однако, самая низкая цена которую мне удалось получить от всевозможных источников на асфальтирование улицы, с учётом существующего покрытия - это 2000 рублей за 1 погонный метр дороги, шириной шесть метров. Думаю, это без бордюр и прочих прелестей... А как быть с 40-ка тонными бетоновозами? Что останется от дороги ч-з пару лет? Асфальтирование, по-моему, совершенно не уместно, и развалиться уже ч-з несколько лет. А чтобы не развалилось, цена будет уже не 2 т.р. за погонный метр.

    Помниться, протяженность дорог в нашем микрорайоне около 8-ми км, что составит 8000*2000 = 16 млн. руб. И это не 200 млн, если заглушить откаты.
    13 сентября 2017 - 12:00 / #9
  10. Оффлайн

    Имя скрыто

    Группа: Администратор

    Адрес: -


    Сообщений: 815

    Трофеев: 4

    Поблагодарили: 46

    Алексей, тогда всё же нужно определиться, какой из путей для решения общего вопроса будет оптимальным.

    Первый путь - это асфальтирование центральной. Её протяженность порядка 1300 метров. Приблизительная цена вопроса - 2,6 млн. руб.
    Это решит вопросы транзита первой очереди, и обеспылит Центральную.

    А второй путь какой? Асфальтирование 3-й Моховой? Это решит вопросы жителей 20-ти домов. Но создаст сложности для 2-ой и 1-ой Моховой, и никак для остального микрорайона.

    Алексей, вот тебе, лично, как удобнее будет добираться до дома? Первый путь, как сейчас, второй путь по асфальтированной центральной, потом налево. Первый путь - это около 1 км по пыльному щебню, второй путь, это 1 км по асфальту, и 150 метров по пыльному щебню.
    14 сентября 2017 - 08:28 / #10